Айкікай

 
line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 
Шестая заповедь для занимающихся айкидо.

На первый взгляд шестая заповедь – «не убий» - указывает на<br /> недопустимость для человека исповедующего христианство заниматься <br />айкидо, как впрочем, и вообще всеми боевыми искусствами. Это <br />одна из причин, по которой некоторые (не много, но есть) перестают или <br />вообще даже и не начинают заниматься айкидо. В повседневной жизни люди отказываются идти в армию ссылаясь на эту же заповедь. Все <br />это свидетельствует только лишь о поверхностном непонимании (в лучшем случае) или о поиске оправдания (в худшем случае) своей лени и <br />нежелания служить в армии. Разве в библии сказано хоть где-нибудь, что не нужно защищать свою жизнь, жизнь своих детей, родителей? Ведь <br />Христос выганял из храма торгашей и менял, но где-нибудь сказано, что он выганял воинов с крепостных стен? Кто бы тогда защищал эти же <br />храмы от разграбления и города от разорения и уничтожения? Так почему же шестую заповедь «привязали» к службе в армии? Я думаю, <br />истинно верующий человек должен понимать, что служа в армии он не<br /> готовится убивать, он готовится защищать. Причем не только заводы, банки и правительство, но и свою семью и свои религиозные <br />святыни (если они действительно для него святы). К тому же, надо быть<br /> искренним до конца и перестать читать шестую заповедь <br /> «двойным стандартом». Ведь написано четко, ясно и без<br /> двусмысленностей – «не убий». Разве написано: «Не убий человека?». Нет. <br /> Просто – «не убий». Поэтому когда в Рождество и Пасху <br />происходит массовое убийство домашнего скота и птицы – это и есть <br />истинное нарушение шестой заповеди. Кому праздник, а кому и резня. <br />Еще раз повторю, читайте строго по тексту – «не убий»; не написано – «не убий человека», а четко и ясно – «не убий». Те, кто считают себя <br />христианами должны быть последовательны в своих убеждениях, и не<br /> искать в священных текстах оправдания своим поступками и привычкам, а «зрить в корень» изучаемых текстов. А потом мы думаем и <br />за что господь на нас такие наказания насылает? В церковь по праздникам ходим, крестик носим, а все равно, то потоп, то война, то еще <br />какая-то …  «По делам своим» и получим. За кровь, слезы (кто не <br />верит, посмотрите в глаза корове, которую режут),  страдания … Да, за такое массовое нарушение шестой заповеди по головке не гладят. У <br />Льва Толстого есть слова, за дословность, которых уже не ручусь, но сказал он приблизительно так: «Пока существуют скотобойни, в мире <br />будут продолжаться бойни». (Под «бойней» он подразумевал «войну».) <br /> Согласен, мясо – это источник белка, но есть природные заменители, есть много примеров, когда не только отдельные люди, а<br /> группы людей, целые племена живут долго и без болезней, не внося в мир<br /> Смерть и Страдания только потому, что им это «вкусно» и «всегда так было». Согласен, жители Крайнего Севера, тундры и всего <br />подобного обречены есть мясо, но это их крест и ничего хорошего из <br />этого не получится. Люди в отличие от волка, тигра и собаки имеют <br />возможность выбора, поэтому мы и Люди. Кот не выживет без мяса, употребляя морковь и гречку, он умрет; человек же может кушать и мясо, <br />и морковь с гречкой. Выбор имеет лишь человек и выбор есть всегда.

Кстати, мое наблюдение таково, многие из тех кто считают себя христианами даже библию не читали, многие из тех, кто ее все же читал, не понимают смысла написанного, многие из тех, кто
понимает смысл написанного, не меняют себя и не соблюдают того, что нужно. Единицы, всего лишь единицы из десятка, сотен миллионов верующих христиан, можно приравнять к тем, кто не только знает, и
не только понимает, но и в повседневной жизни осуществляет, то чему учил Христос. Монахи (монахини) в монастырях? Хорошие парни и девушки, только разве Христос сидел за монастырскими
стенами? Разве он противопоставлял себя мирскому? Разве целью христианства в частности и любой религии вообще не есть воплощение религии в повседную жизнь? Разве уход из мирской жизни был его
заповедью?

Возращаясь к первоначальной теме по поводу шестой заповеди для занимающихся айкидо, да и наверное для всех, кто занимается боевыми искусствами выражу свое мнение таким образом: Раскольников
рубивший топором бабушку, вор убивающий ради мобильного телефона и им подобные, это те, кто прямо нарушает шестую заповедь; те же, кто защищая своего ребенка, своих родителей убивает
нападавшего в ситуации, когда ничего другого не остается, никоим образом не нарушают шестую заповедь. Ну и многим не понравится последующее, но… будьте честны, перестаньте мыслить «двойными
стандартами» и наконец-то поймите, что «не убий» - это и есть «не убий». Корова, курица и прочая живность может и не знают таблицы умножения, но тоже умеют думать (в своей логике), радоваться,
страдать, печалиться, чувствовать радость жизни и страх смерти. Они не такие, как мы внешне, но перед Богом мы равны. Каждый раз, когда вы кушаете колбасу или копченую курицу вы хоть и косвенно,
но однозначно нарушаете шестую заповедь – «не убий». Выбор, как жить, за каждым из нас. Выбор есть всегда.

16.11.2007г.         Олег Гаврилюк


          Счастье.

                                                       «Переходя через дорогу нужно смотреть не на светофор, а на автомобили. Пока что ни один светофор не сбил пешехода». Народная мудрость.
                                                      

   Когда же заниматься айкидо? Зимой холодно и рано темнеет, летом жарко и душно, осенью сыро и ненастно, весной ветрено, хлюпает под ногами, да и нехватка витаминов… Когда
же заниматься айкидо? Сегодня вечером интересное кино и трансляция футбольного матча, завтра идем к куму на день рождения, послезавтра понедельник – день тяжелый, вчера голова болела, позавчера
– живот… Когда же заниматься айкидо? Надо пропылесосить ковры в доме, забить гвоздь в стену, сходить на базар за продуктами, починить настольную лампу, помочь сыну учить уроки, проутюжить …
Да. И так всегда, всюду и у всех. Часто говорю своим ученикам: «Причин не пойти на тренировку всегда будет значительно больше, нежели причин по которым вы приходите заниматься айкидо». На самом деле, причина, по которой люди приходят заниматься айкидо (да и не только айкидо) может быть у каждого своя, на внешнем уровне, но на информационном уровне она одна – человек ощущая дисгармонию своей жизни хочет стать лучше, измениться и внешне, и внутренне. Вообще-то, как гласит восточная поговорка, - когда ученик готов учиться появляется учитель. И ученики действительно должны быть готовы учиться. Умение, в любом деле, за деньги не купишь, можно купить кимоно, время занятий и цветной пояс, но научиться можно лишь самому – через «не могу», «не буду» и «не хочу». Это труд, это определение для себя, а для чего ты живешь, чем заполнена твоя жизнь – в просмотре фильмов в перерывах между рекламами, в ста граммах и пончике, в сборе коллекции из золотых слитков и бриллиантов? Кстати, ведь многие чувствуют, что идут куда-то не туда и борются с этим чувством, заглушая его – интернетом по телевизору, полулитром по ста граммах, крутым особнячком по коллекции из золотых слитков и бриллиантов. Нет. Ничего плохого нет ни в интернете с телевидением, ни в полулитре со ста граммами, ни в крутом особнячке с коллекцией золотых слитков и бриллиантов. Плохо лишь то, что средства для улучшения жизни делаются целью жизни. Пример простой, средство производства – молоток. Сколько вам нужно молотков, чтобы забить один гвоздь? Правильно – один. А сколько вам нужно молотков, чтобы забить сто гвоздей?.. Вот и я о том же… Не путайте средства и цели, даже занятия айкидо не цель, а всего лишь средство, мощное средство, но всего лишь средство для изменения понимания мира, умения жить в гармонии не только в горах Тибета, но и в многоэтажных «хрущевках» с пьяными соседями и нерадивыми дворниками.
Кстати, о повседневном. Вспоминается одна статья в местной газете, где женщина жалуется, уже и не помню, то ли на медиков, то ли на коммунальные службы. Коротко суть статьи в том, что она, возвращаясь вечером с работы, упала в открытый канализационный колодец и серьезно травмировалась. Осталась инвалидом, без работы и кучей претензий ко всем и всему. Причем, про то что люк без крышки она, как и многие живущие на той улице знала ибо он был открыт давно, но идя домой она мыслями была еще на работе и «не заметила» открытого люка. Вот так. Яркий пример того, как Настоящее формирует Будущее. Как отсутствие «Здесь и Сейчас» привело к отсутствию нормального Будущего у этой женщина. В айкидо, стоя напротив атакующего ножом или мечом, о прошлом или будущем особо не подумаешь, только «Здесь и Сейчас». Только это позволяет уходить от любого удара, любого количества нападающий. Никаких «Было» или «Будет». Прошлое в прошлом и его уже не вернуть. Его не нужно забывать – но им не нужно жить, его нужно использовать для искоренения ошибок и наработки положительных тенденций. Будущее можно планировать – но им также не нужно жить. Защитный прием не планируется, он выполнятся исходя из конкретной, мгновенной ситуации. Каким образом будет произведен сход с линии атаки, какой прием будет выполнен от атакующего действия – неизвестно, это определятся в постоянном состоянии «Здесь и Сейчас». Будущее, т.е. успешное выполнение или невыполнение защитного приема, жизнь или смерть, определяется состоянием «Здесь и Сейчас». От того, что вы думаете, говорите и делаете в повседневной жизни зависит ваше будущее. Даже от того, что вы думаете читая эти строки уже начинает возобладать та или иная тенденция. Многие беды от того, что то, что имеем не ценим, а о том, что утеряно жалеем – гласит народная мудрость. Ценить и жить нужно настоящим, утерянное прошлое уже утеряно и жить прошлыми делами и заслугами – это путь к унынию, депрессии и потере Будущего. Жить Будущим – это означает витая в облаках мечтаний не видеть открытый люк под ногами, приближающийся автомобиль на дороге, занесенный над головой топор. Будущее будет потеряно вместе с Настоящим. Находясь в состоянии «Здесь и Сейчас» вы будете находиться в состоянии гармонии с окружающим миром, в состоянии счастья. Да, в состоянии счастья. Ведь слово «счастье» состоит из двух частей – «счас», т.е. «сейчас»; и – «е», т.е. «есть», «здесь». Таким образом, слово «счастье», в истинном значении этого слова, и означает состояние человека – «Сейчас и Здесь». Поэтому, правильно желать человеку быть счастливым («будь Здесь и Сейчас»), а не иметь много счастья. Счастье – не деньги или машина, оно или есть или нет. Много или мало счастье не бывает. Вы либо счастливы, либо нет.
Конечно, заниматься айкидо – это не есть счастье, но занимаясь айкидо – вы можете стать счастливыми.

Продолжение следует.


13.12.2007 г..                     Олег Гаврилюк

 
 

 

 
 
 
 
             
Hosted by uCoz